Мишель Лемье и Виктор Пилон

Сценаристы, режиссеры, создатели мультимедиа

Подробнее Скрыть
Этот дуэт мастерски соединяет театр, кинематограф, танец, поэзию, визуальное искусство и звук для создания уникальных театральных миров. На волне своих первых экспериментов на стыке музыки и мультимедиа, которые принесли Мишелю Лемье, художнику и исполнителю, международное признание, он в начале 80-х начал сотрудничать с Виктором Пилоном, художником в сфере визуальных искусств. Этот творческий тандем основал компанию Lemieux Pilon 4D Art, в портфолио которой вошел ряд уникальных постановок, где чувства и эмоции выводятся на новый уровень при помощи современных технологий. «Красавица и чудовище», NORMAN (трибьют канадскому кинорежиссеру Норману МакЛарену), шекспировская «Буря», Anima (постановка, вдохновленная работами антрополога Десмонда Морриса), Orfeo (по мотивам мифа об Орфее и Эвридике), Pôle, Grand Hôtel des Étrangers и Voix de passage – вот только несколько работ, которые принесли Лемье и Пилону невероятное признание. В коллаборации с оперными компаниями Монреаля и Квебека они поставили оперу Starmania. Они часто работали и над выставочными проектами, специальными мероприятиями и постоянными мультимедийными постановками. Лемье и Пилон поставили Continuum (проект по мотивам музыки Филипа Гласса) – первое мультимедийное шоу, представленное в планетарии Rio Tinto в Монреале. Мишель Лемье и Виктор Пилон в равной степени известны в Канаде, США, Европе, Латинской Америке и Азии. «ТОРУК – Первый полет» – четвертый их проект для Cirque du Soleil после DELIRIUM, Midnight Sun (постановки в честь 20- и 25-летия Cirque du Soleil и Международного джазового фестиваля в Монреале соответственно) и Michael Jackson ONE.

Нильсон Виньола

Творческий директор

Подробнее Скрыть
Нильсон Виньола построил впечатляющую карьеру в роли сценического и продакшн-менеджера, а также помощника стейдж-директора в театральной, оперной и цирковой сферах. Окончив в 1980 году Национальную театральную школу Канады, он начал работать в крупнейших квебекских театральных компаниях, включая монреальский театр Нового Света / Théâtre du Nouveau Monde и Compagnie – компанию под руководством Жана Дюсеппа.
В качестве доверенного соавтора Робера Лепажа Нильсон ассистировал режиссеру в постановке оперы «Осуждение Фауста» / La Damnation de Faust (Япония – 1999 год, Париж – 2001 год, Нью-Йорк – 2008 и 2009 годы, а также Квебек – 2012 год). Затем последовала работа над постановкой «1984» для лондонской публики в 2005 году, оперы «Похождения повесы» / The Rake’s Progress (Брюссель и Лион – 2007 год) и вагнеровская тетралогия «Кольцо Нибелунгов» для Нью-Йорка (2010, 2011 и 2012 г.г.). В послужном списке Виньолы – работа на музыкальных фестивалях, в танцевальных проектах, турах и мюзиклах. Между 1987 и 1997 г.г. такие компании, как La La La Human Step, квебекская певица Диана Дюфрен, квебекский театр Le Théâtre Populaire du Québec, Международный фестиваль современного танца Le Festival International de Nouvelle Danse и др. приглашали Нильсона в качестве стейдж-менеджера, продакшн-директора, технического директора или ассистента стейдж-директора в разнообразные проекты. В 1998 году Нильсон начал работать в Cirque du Soleil сначала в качестве технического директора, а затем – в роли временного директора тура шоу Saltimbanco. Немного позже он был задействован в другой постановке Cirque du Soleil – шоу KÀ – в качестве ассистента Робера Лепажа, а также стейдж-менеджера по производственным вопросам. В 2005 году Нильсон занял эту же позицию в шоу DELIRIUM в постановке Мишеля Лемье и Виктора Пилона, после чего получил предложение стать творческим директором стационарного шоу ZAIA в 2007 году, а затем и еще двух постановок Cirque du Soleil – шоу TOTEM и «ТОРУК – Первый полет».

Карл Фийон

Сценограф и художник по реквизиту

Подробнее Скрыть
Карл Фийон получил диплом по сценографии в Квебекской консерватории драматического искусства в 1991 году, а сразу после – с 1992 по 2002 годы – преподавал здесь курс по техническому рисунку.
Карл успел поработать во многих крупных компаниях по всему миру, а также имеет опыт сотрудничества с разными режиссерами и постановщиками из мира театра, оперы и мультимедиа. Среди его работ – спектакль «Селестина» / La Celestina, в основе которого лежит одноименная книга Фернандо де Рохаса (поставлен на сцене Королевского драматического театра в Стокгольме в 1998 году), «Осуждение Фауста» для японского фестиваля Сайто Кинен (1999 год) «Погребение в Фивах» / The Burial at Thebes для дублинского театра Abbey (2004 год), а также опера «Симон Бокканегра» для барселонского оперного театра «Лисео» (2008 год).
Многолетняя история сотрудничества Карла с Робером Лепажем началась в далеком 1994 году с новаторских для тех времен спектаклей «Семь течений реки Ота» / Les 7 branches de la rivière Ota и «Эльсинор» / Elsenor. В качестве реквизитора Карл продолжил работать с Лепажем еще в 20 театральных, цирковых и оперных постановках, в том числе, для оперы «Кольцо Нибелунгов», представленной в Метрополитен-опере в Нью-Йорке. «ТОРУК – Первый полет» – второй проект Карла для Cirque du Soleil после шоу TOTEM.

Ким Баррет

Художник по костюмам

Подробнее Скрыть
Ким Баррет – именитый художник по костюмам, чей талант отмечен множеством наград и премий – выросла в коммуне на австралийском острове Рождества в Индийском Океане. Она переехала в Сидней и поступила в Национальный институт драматических искусств. Ее работа над созданием костюмов для фильма База Лурмана «Ромео и Джульетта» (1996 год) сразу привлекла всеобщее внимание.
В 1999 году режиссеры Вачовски приглашают ее к сотрудничеству над своей знаменитой «Матрицей». Костюмы, придуманные Ким для героев трилогии, подарили ей мировую славу и определили глобальные fashion-тренды того времени.
Баррет работала над целым рядом театральных, телевизионных и кино-проектов, среди которых были и проекты в жанре «экшн», приключенческие, мистические и романтические фильмы, анимация, цирковые шоу, комедии, детективы, фэнтези, ужасы, оперные постановки, костюмные драмы, романтические фильмы, научная фантастика и триллеры. В 2012 году она дебютировала на сцене Метрополитен-оперы, создав костюмы для «Бури» в постановке Робера Лепажа.
Среди других киноработ Ким Баррет – создание костюмов для фильмов «Три короля», «Готика», «Если свекровь – монстр», «Ходят слухи», «Зеленый шершень», «Новый Человек-паук» и «Славные парни». «Спиди-гонщик», «Облачный атлас» и «Восхождение Юпитер» – результаты ее многолетнего партнерства с режиссерами Вачовски. «ТОРУК– Первый полет» – второй проект Ким для Cirque du Soleil после TOTEM.

Туан Ле и Тан Лок

Хореографы

Подробнее Скрыть
Первым совместным проектом, давшем старт многолетнему сотрудничеству Туана Ле и Тана Лока, стало шоу LANGTOI («Моя деревня») в 2005 году, которое показали во Вьетнаме.
На этом проекте Туан Ле работал режиссером, а Тан Лок – хореографом. Успех на родине позволил им отвезти постановку в длительный тур по всей Европе в 2009 году. В 2012 году их снова ждал успех – на этот раз с шоу AO Show (Вьетнам).
Туан Ле вырос в семье художников и уже в юном возрасте стал хорошим жонглером. Он учился у брата, который, в свою очередь, учился жонглированию в России. Туан Ле быстро заработал славу выдающегося жонглера во Вьетнаме.
Когда ему исполнилось 14 лет, он переехал в Германию и начал выступать в роли жонглера в нескольких шоу, которые гастролировали в Европе и США, а также в шоу Cirque du Soleil. В 2010 году он получил приз за заслуги от Международной Ассоциации Жонглеров за выдающийся уровень мастерства на протяжении сценической карьеры.
Тан Лок – выпускник токийской балетной школы Фудзисато 2002 года. В 2008 Тан Лок основал Arabesque – самую известную танцевальную компанию во Вьетнаме. Он по-прежнему руководит ею, оставаясь главным режиссером и хореографом, а многие юные танцоры воспринимают его как старшего брата.
Тан Лок работал хореографом в Хошимине в кукольном театре на воде, Симфоническом и Оперном театрах и драматическом театре 5B. Среди его работ в качестве хореографа и режиссера – шоу «Туман» / The Mist (Вьетнам, 2011 год). В 2013 году Тан Лок там же основал фестиваль танца. «ТОРУК – Первый полет» – первый опыт сотрудничества Туана Ле и Тана Лока с Cirque du Soleil в роли хореографов.

Bob & Bill

Композиторы и музыкальные директора

Подробнее Скрыть
Композиторы и аранжировщики Ги Дюбук и Марк Лессар (известные под псевдонимом Bob & Bill) известны своей склонностью стирать границы между жанрами и стилями.
В 2003 они написали музыку для видеоигры Splinter Cell (Pandora Tomorrow) – бестселлера студии-разработчика игр Ubisoft. Они спродюсировали несколько альбомов, в том числе, Bahiatronica Моники Фрейер и Redux, альбом ремиксов на легендарную музыку Pink Floyd, а также саундтрек шоу KOOZA для Cirque du Soleil.
В 2004 Bob & Bill подготовили музыкальные аранжировки для выступления Midnight Sun – специального выступления Cirque du Soleil в рамках празднования 25-ой годовщины Международного джазового фестиваля в Монреале и 20-ой годовщины самого Cirque du Soleil.
Троекратные номинанты премии квебекской музыкальной индустрии ADISQ, они создали музыку для нескольких фильмов и телесериалов, а также написали саундтрек для постановки Робера Лепажа Pageant de Canotgraphie. В 2008 году дуэт выпустил свой первый альбом Crime Report, в котором они совместили электронную и живую музыку.
Bob & Bill много сотрудничали с Cirque du Soleil, создавая звучание для некоторых специальных выступлений компании. С 2009 года они начали сочинять музыку и для шоу. Они написали музыку для TOTEM (2010) в постановке Робера Лепажа, Amaluna (2012, Диана Паулюс), KURIOS Cabinet of Curiosities (2014, Мишель Лаприс), JOYÀ (2014, Мартин Генест) и Allavita! (2015, Криста Монсон).
Bob & Bill написали музыку для третьей и пятой частей Les Chemins Invisibles (2011 и 2013 годы) – уличного шоу, уже несколько лет подряд создающегося для города Квебек. Так что «ТОРУК – Первый полет» – уже восьмой проект, в котором Bob & Bill сотрудничают с Cirque du Soleil.

Жак Буше

Художник по звуку

Подробнее Скрыть
Последние 25 лет Жак Буше создает звуковое пространство для целого ряда постановок не только в Квебеке, но и за его пределами. Жак работал звукоинженером с такими квебекскими музыкантами, как Ришар Сегин, Лоранс Жальбер, Диана Дюфрене и Брюно Пеллетье. Он работал над звуковыми ландшафтами таких масштабных постановок, как мюзикл «Дракула» (2006) и 2000 voix chantent le monde – грандиозное шоу, где на сцене одновременно присутствовали 2300 певцов. В 2008 году Жаку предложили участие практически в каждом мероприятии в честь 400-летия города Квебек. В качестве художника по звуку и главного звукоинженера он разработал звуковое пространство для «Симфонии тысячи участников» Густава Малера, которую исполнял Квебекский симфонический оркестр; для архитектурной инсталляции The Image Mill Робера Лепажа, где звук был распределен на пространстве протяженностью 1,2 км; а также для специального выступления Cirque du Soleil. Жак неоднократно сотрудничал с Cirque du Soleil на специальных выступлениях. В его портфолио работа над такими шоу, как TOTEM, Amaluna, KURIOS Cabinet of Curiosities, JOYÀ, «ТОРУК – Первый полет» и LUZIA.

Алан Лорти

Художник по свету

Подробнее Скрыть
Алан – самоучка, для которого не существует предела совершенству. Он постоянно стремится расширять границы творчества и технические возможности шоу, над которыми работает. За свою долгую карьеру в шоу-бизнесе Алан прошел путь от менеджера до технического директора; когда-то он занимался логистическими вопросами, затем – работал в туре, потом – возглавлял процесс создания шоу.
В 1992 году он решил остановить свой выбор исключительно на световом дизайне. Более 30 лет назад Алан начал работать с такими многогранными и талантливыми квебекскими артистами, как Мишель Лемье, Мари Шуинар и Эдуар Лок, успев за это время создать разнообразные музыкальные шоу и поработать в эстрадных и оперных проектах как в Квебеке, так и в Европе и Азии.
Особенный подход Алана к цветовым решениям и его тонкое восприятие проектов привели к его назначению на должность художественного руководителя Fête de la Lumière / Праздника света в рамках фестиваля Festival Montréal en Lumière (2001-2003). Он создал световое оформление для ряда постановок в Азии, в том числе, для шоу «Хан» / Han Show в Ухане (Китай, 2014 год) и шоу «Эра» Шанхайского цирка / Shanghai Circus World’s Era (2005), а также для многих мюзиклов, в том числе, Mama Love Me Once Again (2011). Он работал с такими выдающимися квебекскими театральными режиссерами, как Робер Лепаж, Франсуа Жирар и Доминик Шампань, а также c квебекским хореографом Луизой Лекавалье (So Blue, 2013 год).
Среди его работ – Starmania в постановке Льюиса Фери, легендарный мюзикл «Нотр-Дам де Пари» в постановке Жиля Майо (1998), Cavalia (2003), Odysseo (2012), а также «Буря» (2005) и «Красавица и Чудовище» (2011) – оба в постановке Мишеля Лемье и Виктора Пилона. До шоу «ТОРУК – Первый полет» Алан работал на световым дизайном шоу Midnight Sun, DELIRIUM и Zarkana для Cirque du Soleil.

Жермен Гийемо

Постановщик акробатических номеров

Подробнее Скрыть
Жермен окончил Национальный Центр циркового искусства во французском Шалоне. Свою карьеру он начал во французской труппе Cirque Archaos, с которой гастролировал два года. Немного позже со своими компаньонами Жермен основал французскую цирковую компанию Les Arts Sauts, в которой на протяжении 15 лет создавал шоу и был в них исполнителем. В Cirque du Soleil Жермен пришел в 2007 году в качестве тренера номера «Воздушная трапеция» в шоу ZED, а затем стал отвечать за акробатическую подготовку артистов шоу Viva ELVIS. «ТОРУК– Первый полет» стал уже четвертым проектом Жермена для Cirque du Soleil после Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour, Michael Jackson ONE и KURIOS – Cabinet of Curiosities.

Пьер Массе

Создатель оснастки и акробатического оборудования

Подробнее Скрыть
Пьер Массе успел поработать за кулисами шоу, представляющих буквально все стили и жанры. Он приложил руку к созданию самых крупных постановок для Оперного театра Монреаля, Большого канадского балета и Селин Дион, а также мюзикла «Отверженные».
Пьер начал сотрудничать с Cirque du Soleil в 1996 году при создании шоу Quidam, а потом принимал участие в создании постановок Varekai, Zumanity, , CRISS ANGEL Believe. Шоу «ТОРУК – Первый полет» уже пятый проект Пьера для Cirque du Soleil в качестве создателя оснастки и акробатического оборудования после постановок TOTEM, IRIS – Путешествие в мир кинематографа, Michael Jackson ONE и JOYÀ.

Патрик Мартель

Художник, создатель кукол

Подробнее Скрыть
Сценограф, кукловод, художник и режиссер Патрик Мартель окончил театральное отделение Квебекского Университета в Монреале (Université du Québec à Montréal – UQAM) в 1993 году.
Спустя несколько лет он прошел обучение у мастера Бунраку в École supérieure des arts de la marionnette / Высшей школе искусств создания и ведения кукол во французском Шарлевиль-Мезьере. С момента получения диплома в Канаде Патрик занимался созданием декораций, костюмов и кукол для нескольких театральных компаний Квебека, в том числе, для театра Théâtre Incliné, концертной площадки Moulin à Musique и компании Vis Motrix.
Он сотрудничает с Центром Кукол в Атланте и работает кукловодом в международных гастролях монреальского театра Sans Fil. На протяжении 20 лет Патрик был художником, руководителем мастер-классов, кукловодом и режиссером десятков постановок для Théâtre de l’Avant-Pays (Монреаль), в том числе, Mémoire de Lou and L’Armoire и À nous deux!.
Последний спектакль принес ему награду канадского Arlyn Award Society на международном конкурсе за искусство создания кукол. Он создал куклы и выступил в роли художника-постановщика в шоу Nufonia Must Fall с участием Кида Коалы, которое представили на фестивале Luminato в Торонто в 2014 году.
Патрик участвовал в создании кукол для монреальского проекта Cité mémoire, придуманном Мишелем Лемье и Виктором Пилоном в 2016 году. Его кукол можно увидеть в нескольких квебекских телевизионных шоу и рекламных роликах. С 2000 года он преподает в Высшей театральной школе в Квебекском университете и за это время внес существенный вклад в создание учебной программы по специальности «Современный кукольный театр».
Патрик получил грант от Совета по искусству и словесности Квебека на исследовательский проект в сфере объектного и видеодизайна, а также сценарного искусства. Шоу «ТОРУК – Первый полет» – первый опыт сотрудничества Патрика с Cirque du Soleil.

Официальные партнеры

  • SKODA
  • Mastercard

Информационные партнеры

  • STS
  • ВКонтакте
  • Europe Plus